МОУ "Лицей № 47"
О школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 47 имени К.В. Благодарова» Ленинского района г. Саратова - образовательное учреждение, основным предназначением которого является развитие каждого учащегося, мотивации к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ с учетом интересов личности на основе гуманизации образовательной деятельности. Стратегическая цель деятельности - развитие и воспитание личности, устойчиво ориентированной на успех в интеллектуальной, творческой и социальной деятельности, способной к самоопределению, самореализации и самооценке.
Миссия лицея: Превосходное образование, стремление к успеху, современные знания и навыки – каждому!
История ОУ
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей № 47 имени К.В. Благодарова" Ленинского района г. Саратова было открыто в 1981 году как средняя школа № 47.
В соответствии с постановлением администрации г. Саратова от 05.02.96 учреждение приобрело статус Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя школа № 47", а в 2001 году в соответствии с приказом отдела образования администрации Ленинского района г. Саратова переименовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 47" Ленинского района г. Саратова. На основании приказа Министерства образования Саратовской области "О государственной аккредитации образовательных учреждений" в 2010 году изменен вид учреждения на Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей № 47" Ленинского района г. Саратова. В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14.10.2011 учреждение изменило свой тип и стало бюджетным.
В соответствии с письмом администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" от 21.05.2021 согласовано переименование муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей № 47" Ленинского района г. Саратова на Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей № 47 имени К.В. Благодарова" Ленинского района г. Саратова.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 19.11.2021 изменен тип учреждения на автономное.
МОУ "Лицей № 47" включен в Национальный Реестр "Ведущие образовательные учреждения России - 2011".
МОУ "Лицей № 47" - включен во Всероссийский Реестр "Книга Почёта" за 2014 год.
МОУ "Лицей № 47" занесён в Единый Национальный Реестр "Ведущие образовательные учреждения Российской Федерации в 2015 году".
МОУ "Лицей № 47" в 2018 году стал Лауреатом Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций "Достижения образования".
В 2022 – 2023 учебном году Лицей включен в Федеральный Реестр "Всероссийская Книга Почета" и "100 лучших образовательных организаций Саратовской области".
Ученица 10 "А" класса Алемпьева Полина стала "Лучшим учеником России" по результатам Всероссийского конкурса талантов.
C 1981 по 2010 годы директором школы являлась Заварзина Галина Павловна, "Заслуженный учитель России", "Отличник народного просвещения России". С 2010 по 2011 годы учреждение возглавляла Ревуцкая Лариса Анатольевна, "Почетный работник общего образования".
В настоящее время лицей возглавляет директор Антипина Светлана Владимировна, имеет звание "Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации", награждена Грамотой Министерства образования Российской Федерации.
Образование и формы обучения
Обучение в лицее осуществляется в очной, очно – заочной, заочной формах обучения. Учащимся предоставляется академическое право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению, в пределах осваиваемой образовательной программы. Для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать лицей может быть организовано обучение на дому. Лицей вправе применять дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Программа развития
Главной целью Программы является создание и обеспечение условий для достижения в лицее, соответствующего современным требованиям качества предоставления образовательных услуг.
Задачи Программы развития:
- фиксация и включение в контекст внешней среды существующего состояния и перспектив развития образовательной организации;
- выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений и инновационного потенциала исполнителей, а также существующих проблем и недостатков;
- определение и описание образа желаемого будущего состояния образовательной организации для формулирования ее стратегических и тактических целей развития;
- определение и описание стратегии развития и разработка конкретного плана действий образовательной организации, обеспечивающих достижение спланированных желаемых результатов, достижения целей и реализация задач;
Функции программы:
- нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательное учреждение;
- процессуальная: определяет логическую последовательность мероприятий по развитию лицея, организационные формы и методы, средства и условия процесса развития образовательного учреждения;
- оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы