Право на обучение является конституционным правом личности. Никто не имеет права отказать человеку в его получении, если это не оговорено законом. В Российской Федерации право личности на всеобщее и бесплатное общее образование гарантировано ст. 43 Конституции РФ и Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Родителям следует знать, что когда ребенок становится учеником образовательной организации, то они становятся участниками образовательного процесса.
Полноценное воспитание школьника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Как известно, семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Влияние семьи и семейного воспитания на формирование личности ребенка играет значительную роль на каждом возрастном этапе. Если требования, предъявляемые к ребенку в школе и семье, не согласованы, то процессы обучения, воспитания, развития будут очень затруднены и неполноценны. В настоящее время образовательные учреждения являются открытым социально-педагогическим комплексом с широким участием родителей в его работе.
Поступление в школу – серьезное жизненное испытание не только для маленького первоклассника, но и для его родителей. В первую очередь ребенок должен быть готов к школе психологически. Иначе трудностей в обучении не избежать. Пройдет буквально несколько дней после первого сентября и ребенок столкнется с массой проблем, которые не были ему знакомы ранее.
Первый класс, поступление в школу кардинально меняет жизнь семилетнего ребенка, каждый из них в той или иной степени тревожится перед этим новым этапом в своей жизни, и в том, как ребенок адаптируется к школьному процессу огромное значение имеет не только сама школа и первый учитель, но и родители.
Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала. Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним.
В МОУ «Лицей № 47» будущие первоклассники проходят специальный курс «Адаптация к школьным условиям» для более успешной адаптации к условиям школьного обучения. Курс представляет собой комплексную дополнительную программу по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению в помощь родителям (законным представителям).
Задачи курса:
- отслеживание динамики развития ребенка (диагностика исходного и итогового уровня готовности ребенка к школе
- определение индивидуальной программы подготовки к школе в соответствии с выявленными проблемами ребенка
- развитие когнитивной, мотивационной, социальной, эмоционально-волевой и физиологической сфер ребенка
- диагностика, коррекция и совершенствование психолого-педагогических взаимоотношений родителей и детей